1. Общие положения

1.1. Научно-практическая конференция обучающихся «РоботоБУМ - Будущее Умных Машин» (далее Конференция) проводится «Лабораторией интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ», при поддержке Инновационного центра «Сколково», Министерства науки и образования Российской Федерации и Федерального центра технического творчества учащихся ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН". 

1.2. Цель Конференции – популяризация и развитие робототехники как одного из направлений современных технологий в дополнительном образовании детей.

1.3. Задачи Конференции:

Ø  создание условий для мотивации обучающихся к творческой деятельности по пространственному конструированию, моделированию, автоматическому управлению роботами;

Ø  развитие навыков в проектно - исследовательской деятельности;

Ø  формирование умения публичной презентации собственных разработок;

Ø  профессиональная ориентация обучающихся в сфере робототехники и информационных технологий;

Ø  создание атмосферы заинтересованности, взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества;

Ø  выявление и поддержка талантливых детей в области исследовательской работы и технического творчества.

2. Место и время проведения

Конференция проводится 01.04.2016 года c 11.00 до 13.00 часов. 

По адресу: м. Щукинская, ул. Живописная, д. 11, корп. 1, школа №1517.

Работы принимаются по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Срок подачи заявок: до 31.03.2016 г.

3. Участники Конференции

3.1. В Конференции принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, средних профессиональных учебных учреждений регионов Российской Федерации (далее – Участники).

 

3.2. В работе Конференции принимают участие учащиеся младшей и старшей возрастных категорий:

1)      школьники 9–13 лет;

2)      школьники и студенты 14–18 лет.

 

3.3. Участие в Конференции может быть индивидуальным и коллективным. В случае подачи конкурсной работы в соавторстве определяется руководитель, через которого осуществляется подача заявки на участие в Конкурсе и дальнейшее взаимодействие с организаторами Конкурса в процессе его проведения.

 4. Руководство Конференцией

Общее руководство подготовкой и проведением Фестивалем осуществляет Оргкомитет.

 

4.1.1.      Оргкомитет:

ñ  формирует и утверждает состав Жюри, список победителей и призеров и программу проведения Конференции;

ñ  информирует об итогах Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;

Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем Оргкомитета.

 

4.1.2.      Жюри:

ñ  проводит регистрацию участников в соответствии с требованиями Положения о Конкурсе;

ñ  определяет кандидатуры победителей и призеров Научно-практической конференции, распределяет рейтинговые места;

ñ  вносит в оргкомитет предложения по вопросам совершенствования организации проведения и обеспечения Конференции.

Решение Жюри оформляется протоколом и утверждается председателем Оргкомитета.

5. Порядок проведения Конференции

5.1 Научно-практическая конференция: защита научно-практических проектов и исследовательских работ включает: выставку проектов, их презентацию и защиту научно-исследовательской (научно-практической работы), ответы на вопросы. Работы могут быть выполнены на основе любых конструкторов роботов; роботы могут использовать любые дополнительные функции; в конструкции роботов могут использоваться любые материалы.

 

5.2 Конференция учащихся образовательных учреждений проводится по следующим направлениям:

  1. Игровые, образовательные, интеллектуальные системы и роботы, которые могут быть использованы в игровой, образовательной деятельности детей и взрослых.
  2. Бытовая робототехника (интеллектуальные системы и роботы, используемые в быту и оказывающие помощь людям; способствующие более эффективному ведению хозяйства и рациональному энергопотреблению).
  3. Промышленная робототехника (интеллектуальные системы и роботы, позволяющие усовершенствовать существующие технологические процессы в промышленности, позволяющие заменить труд человека и повышающие уровень его безопасности на производстве).
  4. Транспортная робототехника (интеллектуальные системы и роботы для транспортных систем, эффективной и безопасной перевозки людей и грузов, роботизированные транспортные средства и оборудование).
  5. Экстремальная робототехника (интеллектуальные системы и роботы, облегчающие работу человека или заменяющие его в экстремальных условиях:

a)      ликвидация последствий аварий и катастроф;

b)      космическая робототехника;

c)      морская робототехника и т.п.;

6.      Спортивная робототехника (интеллектуальные системы и роботы, выполняющие задания по определенным правилам; результат выполнения задания оценивается с помощью бальной системы с учетом скорости его выполнения).

 

5.3 Время выступления на конференции: до 10 минут.

 

5.4 Победители награждаются дипломами за 1,2,3 места.

6. Условия участия в научно-практической конференции.

6.1   Для участия в Конференции необходимо зарегистрироваться на сайте, заполнив заявку по ссылке: http://conference.gym1517.ru/ru/

6.2 Работа, представляемая на конференцию:

ñ  предполагает осведомлённость автора о современном состоянии области исследования;

ñ  носит научный характер, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость;

ñ  обнаруживает владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения и выводов.

6.3 К заслушиванию на конференции могут быть предъявлены как индивидуальные работы учащихся, так и работы, выполненные в соавторстве или коллективом учащихся.

7. Форма представления работ

На Конференцию принимаются самостоятельные работы, представляющие собой технические проекты, действующие модели, макеты, устройства, приспособления, электронные игрушки и другие технические виды творческих проектов. 

8. Критерии оценивания научно-практической работы.

8.1    Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

 

№ п/п

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Баллы

1

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

10

2

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

10

3

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

10

4

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

5

5

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

5

6

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

10

7

Структурированность

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

10

8

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

5

9

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

10

10

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

10

11

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

5

12

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

5

13

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

5

Максимальное количество баллов

100

Кроме основных баллов за проектно-исследовательские работы, жюри может выставлять дополнительные баллы за определенные виды проектов и с учетом мнения экспертов.

8.2 Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы обучающихся.

Классификация проекта

Вид проекта

Количество дополнительных баллов

По продолжительности

Среднесрочный
Долгосрочный

1
2

По способу преобладающей деятельности

Исследовательский 
Практико-ориентированный
Реферативный
Описательный

3
2
1
1

По количеству участников

Индивидуальный 
Парный
Групповой

1
1
2

По предметносодержательной области

Монопроект
Межпредметный в смежных областях
Межпредметный в разных областях

1
2
3

По характеру контактов

Внутришкольный
Межшкольный
Международный

1
2
4

С учетом координации

С открытой координацией

1

Апробация

Продолжение исследований по данной тематике
Возможность практического применения
Уже применяется

1
1
3

Особое мнение эксперта 
(с учетом системности)

-

1–2

Максимальное количество дополнительных баллов

20

Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 120. Ранжирование проектов по количеству набранных баллов предполагается следующим образом.

11.        Научные руководители награждаются дипломами.

 12. Состав Оргкомитета по подготовке и проведению научно-практической конференции «РоботоБУМ - Будущее Умных Машин»:

 

ФИО

Должность

  1.  

Аурениус Юрий Константинович

Генеральный директор «Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ».

  1.  

Ювентин Татьяна Александровна

Руководитель департамента образовательных проектов «Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ».

  1.  

Орфенов Никита Александрович

 

Заместитель руководителя департамента образовательных проектов «Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ»

 

Председатель Оргкомитета: Аурениус Юрий Константинович, Генеральный директор «Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ».

 

13. Состав Жюри по проведению научно-практической конференции «РоботоБУМ – Будущее Умных Машин»:

 

ФИО

Должность

1.

Вахнеева Анна Алексеевна

Директор ГБОУ «Гимназия 1517»

2.

Калинкина Инга Андреевна

Учитель информатики и ИКТ школы ГБОУ «Гимназия 1517»

3.

Ювентин Татьяна Александровна        

Руководитель департамента образовательных проектов «Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ»

4.

Орфенов Никита Александрович

Заместитель руководителя департамента образовательных проектов «Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ»

5.

Филимонов Алексей Сергеевич

Технический директор, Архитектор технических решений Лаборатории робототехники ООО "ЛИНТЕХ"

6.

Павлюченко Андрей Валерьевич

Ведущий инженер управления научно-инновационной деятельностью, технический руководитель УНЦ «Молодежный космический центр» МГТУ им. Н.Э.Баумана

 Председатель Жюри: Филимонов Алексей Сергеевич

 

14.        Контактная информация.

Официальный сайт Конференции: http://robotolab.ru/

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.