Пример выполнения задания

Соревновательное поле

 

Соревнования проводятся на поле размером 1,5х2 метра. Поле представляет из себя баннер с нанесенной разметкой и фоном. 

Трасса, по которой необходимо проехать, нарисована на баннере и представляет из себя дорогу с черной линией 2 см шириной по середине. От трассы по пути следования есть 5 пронумерованных ответвлений, в конце которых стоят домики-ангары глубиной 30 см. Внутри каждого домика к потолку закреплен магнит.

Начало и конец трассы обозначены как «СТАРТ» и «ФИНИШ». 

Ширина трассы 30 см.

Соревновательное поле должно быть размещено на ровной поверхности, не имеющей уклонов. 

По краю поля расположено сборное ограждение из пластика высотой 10 сантиметров.

Над пронумерованными ответвлениями на поле расположены пластиковые ангары, на крыше которых расположены магниты. Еще один магнит расположен внутри кубика. Держатель (платформа)  для кубика должен располагаться таким образом, что бы не касаться земли и обеспечить расстояние от кубика до крыши ангара не более 2-х сантиметров (на большем расстоянии кубик может не примагнититься). Кубик-груз собирается из конструктора AV-toys (Скарт-конструирование) размером 3х3х3 квадратика (7,3х7,3х7,3 см).

Высота ангара составляет 170 мм

 

Роботы

В соревновании принимают участие роботы-машинки, созданные на основе конструкторов СКАРТ, Роботрек, ТРИК самостоятельно участниками соревнований. Дополнительные возможности использования различных компонентов при сборке робота изложены в "Общих положениях".

Каждый робот должен быть оснащен датчиками линии и датчиками расстояния.

Каждый робот в передней части должен быть оснащен площадкой, на которую может поместиться кубик размером 7,3х7,3х7,3 см.

 

CUBE

1. Размеры роботов определяются в «положении стоя» с учётом всех максимально выступающих частей.

2. Расположенный таким образом робот должен иметь длину не более 25 сантиметров и ширину не более 18 сантиметров.

3. В высоту робот должен быть не более 160 мм.

4. Каждый робот должен весить не более 1,5 кг.

5. При проверке каждый из роботов должен быть установлен в положение с максимальной высотой и размахом выступающих частей. Если робот снабжён подвижными элементами, которые выступают в двух направлениях, то этот робот должен будет быть проверен в действии. 

6. Роботы проходят трассу автономно на основе показаний датчиков расстояния и датчиков линии по загруженной в контроллер программе.

 

Внимание!!! Компьютер для программирования робота необходимо иметь с собой на соревнованиях.

 

Общие правила

1. Цель соревнований максимально быстро и точно пройти трассу. 

2. Перед соревновательным заездом, участники получают конверт в котором написан номер дома (от 1 до 5) в который нужно доставить груз (кубик). Робот-машинка должен по линии доехать до нужного поворота, повернуть к нужному дому и заехать в него, не доезжая 20 см до задней стены дома). При этом, магнит, расположенный под крышей дома, захватит груз-кубик. Расстояние до задней стены дома определяется с помощью дальномера. После этого робот должен задом выехать из дома, повернуть обратно на трассу и доехать до финиша.

3. Программирование робота в соответствии с заданием происходит на соревновательной площадке. На перепрограммирование робота дается 10 минут

4. В каждом заезде принимает участие только один робот. 

5. Движение робота начинается по сигналу судьи.

6. Робот, покинувший трассу более, чем на 3 секунды, дисквалифицируется и не может продолжать соревнования.

7. Робот считается покинувшим трассу, если он выехал любым из колёс за ее край.

8. Робот должен быть собран участником самостоятельно

9. В случае поломки, вызвавшей невозможность дальнейшего движения, команде дается время на ремонт в зависимости от тяжести произошедшего. Но не более 5-ти минут. Также, по решению судьи, при поломке возможна замена робота на аналогичного (запасного), также собранного самостоятельно. После починки или замены робота, команде дается шанс пройти трассу заново.

 

ВНИМАНИЕ!!! Повторная поломка робота, проходящего трассу, ведет к дисквалификации команды.

 

ВНИМАНИЕ!    

На соревновательной площадке расположены 2 поля. Одно предназначено для тренировочных заездов команд, а второе - собственно для соревнований. 

Тренировочные заезды проводятся в день соревнований согласно расписания, а также непосредственно перед своим заездом после получения конверта с заданием во время прохождения другой командой соревновательной трассы. Очередность тренировок определяет судья.

На тренировку отводится 15 минут.